Ремонт и продажа дизелей, колесной и гусеничной техники
сельскохозяйственного, дорожно-строительного и железнодорожного
назначения, судовых двигателей, электростанций до 500 кВт

 8(383)239-42-05
 8-983-310-42-05
 2394205@mail.ru

 

 

 

 

Ремонт электростанций Продажа дизельных двигателей Ремонт дизельных двигателей Ремонт двигателей тепловозов Продажа электростанций

ТНВД

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя предназначен для нагнетания под давлением определенного количества топлива и регулирования необходимого момента начала впрыскивания. 

Насосы ТНВД бывают:

- непосредственного действия, т.е. механический вариант;
- аккумуляторные, т.е. с аккумуляторным впрыском, или автоматический вариант.

В первом случае срабатывает принцип механического плунжера, при котором нагнетание воздуха и топливный впрыск происходят одновременно.

Во втором случае гидравлический аккумулятор или система пружин и форсунок сначала нагнетает давление впрыснутого топлива в аккумулятор, а затем происходит процесс зажигания.

В зависимости от метода подачи топлива в цилиндры двигателя есть три разновидности напорных установок:

  • Основная особенность заключается в наличии отдельной плунжерной пары на каждый цилиндр. Все они размещаются в едином корпусе ТНВД, а подача топлива обеспечивается по специальным каналам.

    тнвд1Д6  тнвд ямз-238

    Устройство рядного ТНВД: штуцер напорной магистрали; седло клапана; пружина клапана; корпус насосной секции; нагнетательный клапан; впускное и выпускное отверстие; плунжер; втулка; рычаг управления плунжером; возвратная плунжерная пружина; пружина толкателя; роликовый толкатель; кулачок; зубчатая рейка.

  • Конструкция содержит всего один или два плунжера, обеспечивающих повышение давления горючей смеси. К форсункам топлива подается через распределительную головку по специальным каналам

    тнвд смд-60  тнвд Д-37Е

    Устройство распределительного ТНВД: шестерня привода регулятора подачи топлива; входное отверстие топлива; выходное отверстие топлива; регулировочный винт; электромагнитный запорный клапан; распределительный блок; штуцеры нагнетательных трубопроводов; плунжер-распределитель; кулачковая шайба; ролик; лопастной

  • Используется в аккумуляторной системе впрыска топлива Common Rail. Его основное отличие заключается в том, что горючее подается не непосредственно в цилиндры, а в аккумулирующую емкость (топливную рампу). Конструкция позволила разделить процессы повышения давления (нагнетания) топлива и его впрыска, что обеспечило более лучшую управляемость этими процессами.

    Маг2  Маг1

    Устройство магистрального ТНВД: приводной кулачковый вал; ролик; плунжерная пружина; плунжер; штуцер напорной магистрали (к топливной рампе); выпускной клапан; впускной клапан; электромагнитный клапан дозирования топлива; фильтр тонкой очистки топлива; перепускной клапан; штуцер обратного топливопровода; штуцер впускного топливопровода.


Проверку (диагностику) топливного насоса высокого давления должны выполнять квалифицированные работники в мастерской, оборудованной специальным стендом.

Наша организация проводит диагностику топливных насосов на своей ремонтной базе, а также с выездом. При диагностике присутствие Заказчика приветствуется. 

  1. Для диагностики необходимо снять топливный насос с дизеля и установить его на стенд.
  2. Проверить чередование начала подачи топлива секциями топливного насоса в порядке работы секций (отклонение начала подачи топлива любой секцией от начала подачи не должно превышать 200 поворота вала насоса).
  3. Установить на штуцер топливного насоса моментоскоп и проверить начало подачи топлива во всех секциях.
  4. Проверить равномерность подачи топлива секциями насоса.
  5. Проверить давление начала открытия нагнетательных клапанов.
  6. Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос. 
  7. Проверить наличие запаса хода рейки.
  8. Проверить начало выключения пусковой подачи топлива.
  9. Проверить величину средней пусковой подачи топлива.
  10. Проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу действия регулятора частоты вращения, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи.
  11. Определить объем подаваемого топлива каждой секцией за 400 ходов плунжера (оборотов кулачков вала насоса), неравномерность не должна превышать 2 см2.
  12. Выдать Заказчику результаты диагностики насоса для принятия решения о дальнейшей эксплуатации.     

Своевременная диагностика ТНВД сэкономит ваши деньги, предотвратит преждевременный ремонт двигателя, позволит увеличить срок работы Вашего дизеля.

Ваша техника будет мощной, экономичной и экологичной — это одни из основных требований, предъявляемых к грузовому транспорту.

Регулировку топливного насоса высокого давле­ния должны выполнять квалифици­рованные работники в мастерской, оборудованной спе­циальным стендом.

Наша организация проводит регулировку топливных насосов на своей ремонтной базе, а также с выездом. При регулировке присутствие Заказчика приветствуется.

  1. После получения результатов диагностики (проверки) топливного насоса слесарь по ремонту ТНВД (топливщик) приступает к регулировке.
  2. Проводит регулировку начала подачи и чередования начала подачи топлива секциями топливного насоса.
  3. Регулирует равномерность подачи топлива секциями насоса.
  4. Регулирует давление начала открытия нагнетательных клапанов.
  5. Регулирует давление топлива в магистрали на входе в топливный насос.
  6. Регулирует запас хода рейки.
  7. Регулирует начало выключения пусковой подачи топлива.
  8. Регулирует величину средней пусковой подачи топлива.
  9. Регулирует начало действия регулятора частоты вращения, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи.
  10. Регулирует объем подаваемого топлива каждой секцией.
  11. Выравнивает равномерность подачи топлива (неравномерность не должна превышать 2 см2).
  12. Выдать Заказчику результаты регулировки насоса.

Своевременная регулировка ТНВД сэкономит ваши деньги, предотвратит преждевременный ремонт двигателя, позволит увеличить срок работы Вашего дизеля.

Ваша техника будет мощной, экономичной и экологичной — это одни из основных требований, предъявляемых к грузовому транспорту